РУКОВОДИТЕЛЬ УМО «МУЗЕОЛОГИЯ И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ» ФЕДЕРАЛЬНОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 51.00.00. «КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ»
Родионова Дарья Дмитриевна
Заведующая кафедрой Музейного дела Кемеровского государственного института культуры
Кандидат философских наук, доцент, магистр музеологии,
Член международного совета музеев (ИКОМ), член русского географического общества
Телефон: +7 (3842) 36-94-07
Email: umomuzeo@gmail.com
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Охрана объектов культурного и природного наследия
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Социокультурное проектирование в музейной практике
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельность
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельность
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Современные технологии хранения и презентации музейных ценностей
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Историко-культурное наследие: изучение, сохранение и использование
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Профиль не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Музейное кураторство
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Выставочная деятельность
Профиль: Наследие и культурная медиация
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Социокультурные проекты в музейной практике
Профиль: Музей в цифровую эпоху: традиции и инновации
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Сведений о программе нет. Заявлено в разделе абитуриенту
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельность
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельность
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Технология музейной и экскурсионной деятельности
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Выставочная деятельность
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Инновационные технологии в музейной практике
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельность
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Культурный туризм, музеи и наследие: изучение и современные практики
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Музейная педагогикаНаправление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельностьНаправление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Проектно-инновационная деятельность в сфере культурно-познавательного туризма
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельностьНаправление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Выставочная деятельностьПрофиль: Теория и практика музейного проектирования
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Профиль не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Профиль не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Музейная деятельность и проектирование в сфере историко-культурного наследия
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Историко-культурный туризм
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Музейный менеджмент и маркетинговые коммуникации
Профиль: Цифровые технологии в музейной индустрии
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (бакалавр)
Профиль: Не указан
Направление подготовки: 51.03.04 Музеология и ООКПН (магистр)
Профиль: Не указан
Профиль: Проектирование музейных экспозиций и выставок
Профиль: Культурный туризм и экскурсионная деятельность
Профиль: Менеджмент и экспертиза культурного наследия
Круглый стол «Актуальные тенденции в выставочной деятельности Российских музеев»
Промо-ролик мастер-класса «Методика актуализации нематериального культурного наследия в рамках инновационных форм культурно-образовательной деятельности»
Промо-ролик мастер-класса «Подходы к созданию Тактильной станции для адаптации художественного наследия для посетителей с НЗА»
Промо-ролик лекции «Современные формы и технологии культурно-образовательной деятельности»
Лекция «Современные формы и технологии культурно-образовательной деятельности»
Мастер-класс «Подходы к созданию Тактильной станции для адаптации художественного наследия для посетителей с НЗА»
Мастер-класс «Методика актуализации нематериального культурного наследия в рамках инновационных форм культурно-образовательной деятельности»
Круглый стол «Инновации в культурно-образовательной деятельности музеев»
16.04.2021г. Секция 2 «Опыт профессиональной подготовки музейных специалистов на уровнях бакалавриата и магистратуры»
15.04.2021г. Секция 1 «Принципы и подходы при реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++ направления подготовки “Музеология и охрана культурного и природного наследия”
Заседание УМО «Культуроведение и социокультурные проекты» в рамках юбилейных мероприятий КемГИК
Мастеница Елена Николаевна
1. Мастеница Е.Н., Шляхтина Л.М. Научные идеи и реалии практики как основа подготовки музейного специалиста в Санкт-Петербургском государственном институте культуры //Мировые тренды и музейная практика в России сборник статей международной научной конференции. Ответственный редактор Сундиева А.А.. 2019. С. 86-98.
2. Мастеница Е.Н., Родионова Д.Д., Проблема проектирования содержания программы профессиональной подготовки специалистов-музеологов в магистратуре: опыт, условия, принципы //Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 43. С. 241-249.
3. Мастеница Е.Н., Родионова Д.Д., Мишакова О.Э., Степанова Е.Ю., Сизова И.А. Проектирование примерной образовательной программы по направлению "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия": условия, принципы, опыт// Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2018. № 32. С. 155-166.
4. Мастеница Е.Н., Шляхтина Л.М. Конституирование науки как фактор развития музеологического образования // Мировое культурное наследие и музеи: история, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Томск, 18–20 мая 2017 г.) / отв. ред. И.А. Сизова. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2017. С.74-82.
5. Шляхтина Л.М., Мастеница Е.Н. Становление научной школы кафедры музеологии и культурного наследия Санкт-Петербургского государственного института культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 3 (28). С. 116-120.
6. Мастеница Е.Н. Музейный специалист в XXI веке: исследователь? хранитель? музеолог?// Альманах современной науки и образования. Рецензируемый научно-теоретический и прикладной журнал широкого профиля. № 9 (99), Тамбов: Грамота, 2015. С.102-105.
7. Истоки, традиции и перспективы музееведческого образования: к 25летию кафедры музеологии и культурного наследия Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств // Музей. Традиции. Этничность. №1(3), СПБ: Российский этнографический музей, 2013. С.18-24.
8. Мастеница Е.Н. Подготовка музеологов в условиях перехода на многоуровневую систему образования // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2013. Т. 200. С. 248-254.
Мишакова Оксана Эдуардовна
кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой музеологии и наследия ФГБОУ ВО «Востчоно-Сибирский государственный институт культуры»
1. Мишакова О.Э., Гапоненко В.В. Практика взаимодействия кафедры Музейных технологий факультета Музейного дела и туризма Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств с региональными музеями: опыт и перспективы// ФГОУ «Восточ-но-Сибирская государственная академия культуры и ис-кусств в культур-ном пространстве Восточной Сибири и Севера : материалы межрегион. «круглого стола», 12 апр. 2007 г., г. Чита. – Улан-Удэ, 2007. – С. 178-162.
2. Мишакова О.Э., Гапоненко В.В. Состояние и развитие музейной сети России, и музейное образование в современных условиях // Кузнецовские чтения : материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 110-летию музея и 160-летию его основателя А. К. Кузнецова, 9-10 нояб. 2005 г., г. Чита : сб. науч. ст. – Чита, 2005. С. 7-22.
3. Мишакова О.Э. Буклет как важный элемент в процессе коммуникации музея с посетителем// Кузнецовские чтения : мате-риалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. 110-летию музея и 160-летию его основателя А. К. Кузнецова, 9-10 нояб. 2005 г., г. Чита : сб. науч. ст. – Чита, 2005. – С. 47-55.
4. Мишакова О.Э. Виртуальная выставка как инструмент музейной педагогики: этапы создания// Информационные технологии и вычислительные системы: материалы семинара молодых ученых с междунар. участием, г. Улан-Удэ. – оз. Байкал, 22-26 июня 2011 г. Рос. фонд фундам. исслед., ФГОУ ВПО «Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств», науч. ред. Д.Л. Хилханов. – Улан-Удэ: Изд.-полигр. комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2011. – С.130-135.
5. Мишакова О.Э. Инклюзивная среда – гарант качества образования для лиц с ОВЗ: современные реалии// Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XII Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – Москва : Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2017. – С. 40-46.
6. Мишакова О.Э. Коммуникационные особенности регионального ведомственного музея (на материале Бурятского научного центра СО РАН) // Музей и посетитель: процесс, прогресс и протест: материалы V ежегодного симпозиума Международного Комитета музеологии Сибири, стран Азии и Тихоокеанского региона, 1-3 ноября 2012 г., Тунисская Республика / отв.ред. О.Н. Труевцева, науч. ред.: И.С. Цыремпилова, О.Э. Мишакова. – Иркутск : Оттиск, 2012. – С.88-100.
7. Мишакова О.Э. Культурный туризм как составляющая политики и менеджмента наследия в концепции устойчивого развития// Культура как ресурс социально-экономического развития : материалы междунар. науч. конф., 1-2 июля 2010 г. г. Улан-Удэ – оз. Байкал : Байкальские встречи – VII / науч. ред.: Н.Б. Дашиева, И.С. Цыремпилова. – Улан-Удэ : Изд.-полигр. комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2010. – С.500-506.
8. Мишакова О.Э. Курс «Тибетские письменные источники по медицине как историко-культурные объекты» в образовательном процессе вуза// Материалы VIII международного конгресса «Здоровье и образование в 21 веке: концепция болезней цивилизации» (14-17 нояб. 2007 г.). – М., 2007. – С. 436-438.
9. Мишакова О.Э. Менеджмент и маркетинг музейной деятельности : учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины направление подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, (уровень бакалавриата) / О.Э. Мишакова. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2017. – 40 с.
10. Мишакова О.Э. Музеефикация Посольского Спасо-Преображенского монастыря: к постановке проблемы// Православие: миссионерство и дипломатия в Сибири: всерос. науч.-практ. конф. памяти (14-15 января 2010 г., г. Улан-Удэ). – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. – 524 с.
11. Мишакова О.Э. Музеи в процессе формирования туристской привлекательности Республики Бурятия: проблемы и перспективы // Рекреация, спортивно-оздоровительный туризм и экологическое образование молодежи: материалы всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Улан-Удэ, 2-7 сентября 2010 г.) / отв. ред. Б.Н. Найданов, И.И. Дыленова. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Госуниверситета, 2010. – 166 с.
12. Мишакова О.Э. Музейное дело Бурятии в конце ХIХ в. – первом десятилетии ХХI в.: формирование, развитие и современное состояние : [монография] / С.В. Бураева, О.Э. Мишакова, Е.В. Саяпарова ; науч. ред.: О.Н. Труевцева. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2012. – 253 с.
13. Мишакова О.Э. Музейное дело и туризм в Республике Бурятия: история и современные тенденции развития// Туристские ресурсы – основа модернизации экскурсионного дела в Сибири: материалы научно-практической конференции, организованной в рамках региональной специализированной выставки «АлтайТур. АлтайКурорт`2011» (г. Барнаул, 7-9 апреля 2011 г.) / редкол.: О.Н. Труевцева, М.А. Дёмин, С.В. Харламов, - Барнаул: АлтГПА, 2012. – С.45-50.
14. Мишакова О.Э. Музейный менеджмент или к вопросу о подготовке музейных кадров на основе гармонизации образовательных и профессиональных стандартов// Опыт, проблемы и пути совершенствования качества подготовки специалистов в сфере культуры и искусства : материалы ХVII всероссийской научно-методической конференции /М-во культуры Рос. Федерации, ФГБОУ ВО «Вост.-Сиб.гос.ин-т культуры» ; отв.ред. Т. Л. Редько, науч.ред. И. С. Цыремпилова. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2017. – С.17-22.
15. Мишакова О.Э. Научные основы проектирования музейных экспозиций : учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины направление подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, (уровень бакалавриата) / О.Э. Мишакова. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2017. – 36 с.
16. Мишакова О.Э. Опыт использования информационных технологий в музейной работе// Музей и туризм: Взаимодействие в современных условиях. Сб. н. ст. (Серия «Историко-культурное и природное наследие: проблемы сохранения, трансляции и подготовки кадров. Вып. 8.) - Улан-Удэ : Изд.-полигр. комплекс ВСГАКИ, 2008. – С. 27-36.
17. Мишакова О.Э. Основы музеологии: учебное пособие, направление подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, (уровень бакалавриата) / О.Э. Мишакова. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2017. – 72 с.
18. Мишакова О.Э. Правовые и экономические основы выставочной деятельности: учебно-методическое пособие по изучению дисциплины (Б.1.Б. ФГОС–3), направление подготовки 51.03.04 (072300.62) Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, профиль – «выставочная деятельность», степень выпускника – академический бакалавр / О.Э. Мишакова. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2013. – 135 с.
19. Мишакова О.Э. Применение новаций в образовательных технологиях при формировании профессиональных компетенций выпускника квалификации «музеевед». (Деловая игра в рамках преподавания дисциплины «Менеджмент и маркетинг в музее»)» // Проблемы проектирования и реализация компетентностно-ориентированных образовательных программ нового поколения в условиях вуза культуры и искусств: Материалы Х науч.-метод. конф., 9 февр. 2010, г. Улан-Удэ. В 2 ч. Ч. I / сост. З.К. Хуриганова. – Улан-Удэ : Изд.-полигр. комплекс ФГОУ ВПО ВСГАКИ, 2010. – С.40-48.
20. Мишакова О.Э. Репрезентация российско-китайской торговли конца ХVIII – первой половины ХIХ веков в Кяхтинском краеведческом музее имени академика В. А. Обручева// Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2019. № 34. – Томск : Изд. Дом Томского государственного университета, 2019. – С.214-222.
21. Мишакова О.Э. Роль СРС в образовательно-воспитательном процессе вуза : апробация заданий СРС по специальности 070503.65 «Музейное дело и охрана памятников» // Проблемы модернизации образовательного процесса в вузе культуры и искусств : материалы VII межвуз. науч.метод. конф. – Улан-Удэ, 2007. - С. 94-101.
22. Мишакова О.Э. Совершенствование качества подготовки кадров в условиях актуализации ФГОС ВО 3++ на примере проектирования примерной образовательной программы «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» // Новые технологии оценки качества образования: сборник материалов XIV Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общей редакцией д.п.н. Г. Н. Мотовой. – Москва : Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2018. – С.47-50.
23. Мишакова О.Э. Специфика организации музейной практики в Западном Забайкалье в конце ХIХ – начале ХХ вв. // Вестн. Том. гос. ун-та. 2015. № 394. – С. 130-134.
24. Мишакова О.Э. Теоретические проблемы музеологии: учебное пособие для студентов направления подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, (уровень бакалавриата) / О.Э. Мишакова. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2016. – 72 с.
25. Мишакова О.Э. Утраченное и исчезающее наследие в контексте развития современного общества: опыт освоения // Музеи, исчезающее и воспроизведенное наследие, туризм: опыт и современные практики взаимодействия: международная молодежная музеологическая школа, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ – оз. Байкал, 28 июня – 3 июля 2013 г., Алтайский край, г. Барнаул – оз. Телецкое, 5-10 июля 2013 г. / Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств [и др.] ; отв. ред. О. Э. Мишакова, науч. ред.: И. С. Цыремпилова, О. Н. Труевцева. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2013. – С.30-40.
26. Мишакова О.Э. Экскурсионное дело как способ сбережения культурного наследия – памятников градостроительства и архитектуры (на материале Республики Бурятия) //Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: материалы XX международной научно-практической конференции материалы 2-3 октября 2014 г., г. Москва / Научно-информационный издательский центр «Институт Стратегических Исследований». – М., 2014. – С.70-77.
27. Мишакова О.Э. Этнокультурное наследие, музеи и туризм на примере Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия// Музеи и этнокультурный туризм: Сборник материалов III Ежегодного международного симпозиума Комитета музеологии Сибири / Под ред. О. Н. Труевцевой, О. Н. Шелегиной. Новосибирск, 2010. – С.106-109.
28. Мишакова О.Э., Бураева С.В. Из истории музейного строительства в Верхнеудинске – Улан-Удэ в первой половине ХХ в. // Улан-Удэ – 350 лет: история, пространство, общество : сб.науч.ст. / отв.ред. Б.В. Базаров. – Иркутск : из-во «Оттиск», 2016. – С.219-227.
29. Мишакова О.Э., Сартакова А.В. Из истории становления и развития музеев природы при ООПТ Республики Бурятия // Байкальские встречи-IХ: Этничность в контексте социально- культурного и экономического развития региона : материалы международной научно-практической конференции, 14-17 сентября 2016 г., Республика Бурятия, г.Улан-Удэ – оз. Байкал : в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 гг.)» / отв.ред. Е.Ю. Перова. – Улан-Удэ : Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2016. – С. 516-526.
30. Мишакова О.Э., Сартакова А.В. Теоретические основы изучения дефиниций – «музей» и «музей-заповедник» // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. – 2016. - №2(11). – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВПО ВСГАКИ, 2016. – С. 67-73.
31. Мишакова О.Э., Ткачева Г.Н. К вопросу о возрождении «нового» краеведения на примере истории школьного музея с. Гурульба Республики Бурятия// Наука, образование, музеи: формы освоения наследия : сборник научных статей / отв. ред. В.А. Ламин, О.Н. Труевцева, О.Н. Шелегина. – Изд-во: «ТРИАДА», «Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук» – Барнаул, Новосибирск, 2016. – С.183-188.
Насонов Александр Александрович
кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры музейного дела Кемеровского государственного институт культуры
1. Имперская политика аккультурации и проблема колониализма (на примере кочевых и полукочевых народов Российской империи): коллективная монография / науч. ред. С. В. Любичанковский. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2019. – 480 с. (38,7 / 1 п. л.)
1. Насонов А. А. Религиозный синкретизм в верованиях коренных малочисленных народов Притомья в контексте междисциплинарного подхода / Т. И. Кимеева, А. А. Насонов, П. В. Глушкова // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований (Tomsk Journal of Linguistics and Anthropology). – 2019. – Вып. 1 (23). – С. 136–145. DOI: 10.23951/2307-6119-2019-1-136-145.
по историческим наукам:
1. Насонов А. А. Распространение буддизма как религиозный фронтир (на примере юга Западной Сибири в дореволюционный период) / А. А. Насонов // Религиоведение. – 2020. – № 2. – С. 5–14. DOI: 10.22250/2072-8662.2020.2.5-14
2. Насонов А. А. Православное миссионерство в межконфессиональном взаимодействии на юге Западной Сибири во второй трети XIX – начале XX в. / А. А. Насонов // Самарский научный вестник. – 2019. – Т. 8. – № 1 (26). – С. 170–174. DOI: 10.24411/2309-4370-2019-11207.
3. Насонов, А. А. Аккультурация в межконфессиональном взаимодействии на юге Западной Сибири (XVIII – начало XX века) / А. А. Насонов // Научный диалог. – 2016. – № 12 (60). – С. 278–289.
4. Насонов, А. А. Эмоциональное воздействие на верующих в процессе распространения православия и буддизма на юге Западной Сибири на рубеже XIX–XX вв. [Электронный ресурс] / А. А. Насонов // Genesis: исторические исследования. – 2016. – № 6. – С. 243–249. – URL: http://e-notabene.ru/hr/article_21582.html DOI: 10.7256/2409-868X.2016.6.21582.
5. Насонов, А. А. Миссионерские стратегии православных и буддийских адептов на юге Западной Сибири (рубеж XIX – XX веков) и особенности межконфессионального взаимодействия / А. А. Насонов // Научный диалог. – 2016. – № 3 (51). – С. 233–244.
по педагогическим наукам:
1. Насонов, А. А. Отбор и содержание исторических дисциплин в рамках проектирования профессиональной образовательной программы «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» [Электронный ресурс] / Д. Д. Родионова, А. А. Насонов // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 2. – С. 104–111. – URL: http://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22890 DOI: 10.7256/2454-0676.2017.2.22890
2. Насонов, А. А. Сетевое взаимодействие вузов культуры, музеев и религиозных организаций в рамках профильной подготовки музеологов [Электронный ресурс] / Д. Д. Родионова, А. А. Насонов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26357
3. Насонов, А. А. Современные тенденции в профессиональной подготовке музейного специалиста [Текст] / Д. Д. Родионова, А. А. Насонов // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 3 (19). – С. 142–146.
1. Основные направления музейной деятельности: учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» / П. В. Глушкова, Д. Д. Родионова, Т. И. Глушкова, А. А. Насонов. – Кемерово: КемГИК, 2019. – 244 с.
2. История. Часть 1: Отечественная история с древнейших времен до 1801 года: практикум по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А. А. Насонов. – Кемерово: КемГИК, 2015. – 48 с.
3. История. Часть 2: Отечественная история с 1801 года до начала XXI века: практикум по направлению подготовки 51.03.04 (072300.62) «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профили подготовки: «Культурный туризм и экскурсионная деятельность», «Выставочная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / А. А. Насонов. – Кемерово: КемГИК, 2016. – 60 с.
Полякова Елена Александровна
1. THE EXHIBIT OF ETHNOCULTURAL HERITAGE IN THE MUSEUM AND ETHNOGRAPHIC COMPLEXES OF SOUTH RUSSIA REGIONS IN THE CONTEXT OF PROJECT CULTURE // Terra Sebus. ACTA MUSEI SABESIENSIS. 2017. – Vol. 9.– pp. 507-517
2. Музей как институт социальной интеграции // Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве : матер. V междунар. науч. конф. (Барнаул, 8 июня 2017 г.). – Барнаул, 2017. – С. 108–111
3. Исторические аналогии в музейно-стратегической перспективе // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации – 2017 – №1 (1) – с. 106-110
4. REPRESENTATIVE COMMUNICATION AND ITS ROLE IN THE DEVELOPMENT OF THE CHURCH MUSEUM AS AN EDUCATIONAL FORM OF CULTURE // European Journal of Science and Theology. – 2018. – Vol.14,. – No. 6. – Pp. 225–243.
5. Сохранение и трансляция этнокультурного наследия средствами музейной репрезентации Проблемы сохранения культурных ценностей в условиях независимости и формирования национального самосознания : матер. междунар. науч. конф., (Душанбе 26-27 апреля 2018). – Душанбе, 2018. – С. 7-12//
6. Трансляция культурно-исторической памяти музейными средствами в контексте идеологической парадигмы общества. // Байкальские встречи – Х: Культурная память и культурная иден- тичность в условиях глобализации : материалы международной на- учно-практической конференции, 20-22 сентября 2018 г., Республи- ка Бурятия, г. Улан-Удэ – оз. Байкал. – Улан-Удэ : Издательско-по- лиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2018. – С. 421-429
7. Деятельность Содружества азиатских учреждений образования в сфере культуры как фактор социальной интеграции евразийского региона // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации – 2018 – №1 (2) – с.56-59
8. Музейная репрезентация: семантика, опыт, перспективы// Аношинские чтения: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (р. п. Большеречье Омской области, 10-11 октября 2019 г.) / Отв. ред. Т.Н. Золотова. – Омск: Издательский дом «Наука», 2019. – 272-280
9. Проблемы и перспективы международной интеграции научно-образовательной деятельности высших учебных заведений // Сборник материалов XIХ международной научно-методической конференции «Теория, история и практика образования в сфере культуры» (Барнаул, 17 октября 2019). – Барнаул, 2019. – С. 104-107
10. Интеграция наследия старообрядческой культуры в социокультурное пространство региона музейными средствами// Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. –2020. – № 37. – С. 220-227.
11. Актуализация образовательных программ высшего образования в условиях перехода на ФГОС во 3++// Вестник учебного отдела Барнаульского юридического института МВД России. 2020. № 35. С. 29-33.
Родионова Дарья Дмитриевна
1. Родионова Д.Д., Меркулова А.Ш. Дискурсивный анализ формирования базовых дисциплин укрупненной группы направлений подготовки 51.00.00 "культуроведение и социокультурные проекты" в рамках перехода на модернизированные ФГОС ВО//Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств.- 2019.- № 47. - С. 180-190.
2. Родионова Д.Д ,Мастеница Е.Н., Мишакова О.Э., Сизова И.А., Степанова Е.Ю. Проектирование примерной образовательной программы по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»: условия, принципы, опыт// Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. -2019.-№32.-155-167.
3. Родионова Д.Д , Мастеница Е.Н. Проблема проектирования, содержания, программы профессиональной подготовки специалистов-музеологов в магистратуре: опыт, условия, принципы// Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 43. С. 241-250.
4. Родионова Д.Д , Насонов А.А. Сетевое взаимодействие вузов культуры, музеев и религиозных организаций в рамках профильной подготовки музеологов// Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. - С. 210-219.
5. Родионова Д.Д. Корреляция федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов в свете современных тенденций развития подготовки музеологов// Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4 (28). С. 28-34.
6. Родионова Д.Д ,Насонов А.А. Отбор и содержание исторических дисциплин в рамках проектирования профессиональной образовательной программы "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия"// Педагогика и просвещение. 2017. № 2. С. 104-111.
7. Родионова Д.Д , Кагакина Е.А. Модель подготовки бакалавров на основе согласования образовательных и профессиональных стандартов (на примере направления 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»)// Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-7 (62). С. 121-125.
Степанова Елена Юрьевна
кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры истории и музейного дела ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
e-mail: stepanovaey@rambler.ru
1. Музей в системе современного образования// Музей в современном образовательном пространстве (к 35-летию ОГИИК): сб. науч. статей, докладов и тезисов Третьих Музейных чтений «Современные проблемы музееведения», Орел, 16 – 17 мая 2007 г. Вып. 2. / Гл. ред. Паршиков Н.А.; ред. кол.: Б.А. Леонова, Н.А. Меркурьева, В.Н. Селютин, Е.Ю. Степанова.– Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2007.
2. Специфика научных исследований студентов-музееведов Орловского государственного института искусств и культуры// Научно-исследовательская работа в музее. Доклады Х международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей кафедры музееведения (Москва, 29 ноября – 1 декабря 2007 г.). – М.: МГУКИ, 2008. – С. 159 – 167.
3. Музей как научно-образовательная система// Музейный просвет: сб.статей/ под ред. М.Б. Пиотровского и А.А. Никоновой. – СПб., 2009. – С. 171 – 181
4. Специфика музееведческих исследований кафедры истории и музейного дела Орловского государственного института искусств и культуры//Современная наука и музеи, библиотеки, архивы: сб.науч.статей, докладов и тезисов IV Международных музейных чтений «Современные проблемы музееведения», 19-20 мая 2009г./ гл.ред. Н.А. Паршиков. – Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры; ООО ПФ «Оперативная полиграфия», 2010. – С. 112 – 120.
5. Музей в системе современного образования// Библиотека в эпоху перемен: Информационный сборник. – М.: РГБ, 2010. – Вып. 1. – С. 113 – 118
6. Роль студенческих научных исследований в подготовке специалистов сферы музейного дела и охраны памятников в Орловском государственном институте искусств и культуры// Формирование специалиста сферы культуры и искусства в условиях региона: новые подходы: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции 25-26 марта 2010г./ под ред. Н.А. Паршикова. – Орел, 2010. – С. 60 – 62.
7. Особенности подготовки специалистов-музееведов для регионального музея// ВУЗ искусств и культуры в региональной системе профессионального образования: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (март 2011 г., ОГИИК)
8. Место и роль самостоятельных музееведческих исследований в программе подготовки специалистов музейного дела и охраны памятников// Вопросы музеологии. - № 4. – СПб.: СПбГУ, 2012.
9. Повышение квалификации специалистов социокультурной сферы как составная часть послевузовской системы дополнительного профессионального образования (на примере работы ФПК и ДПО ОГИИК//«Многоуровневая система подготовки специалистов в сфере искусств и культуры: традиции и инновации: материалы научно-практической конференции (22-24 марта 2012 г., ОГИИК)
10. Оценка эффективности деятельности вуза культуры: реалии и перспективы// Развитие системы высшего образования в сфере культуры: научный и образовательный опыт: сб. материалов международной научно-практической конференции (Орел, ОГИИК, 18-19 мая 2015 г.), - Орел, 2015.
11. Проектирование примерной образовательной программы по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»: условия, принципы, опыт»// Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение – 2018. - № 32 (журнал индексируется в Web of Science Core Collection's Emerging Sources Citation Index).
12. Воспитательный потенциал музеев уголовно-исполнительной системы России (на примере музейной экспозиции «Камера Ф. Э. Дзержинского) // Профессионально образование в России и за рубежом -2019-№ 49(36).- С.717-178
Сундиева Аннэта Альфредовна
1. Сундиева А.А. Музейная профессия сегодня//Вестник РГГУ. – 2007. - №10. – С.33-41
2. Сундиева А.А. Путь в музейную профессию в России и Франции//Музей. – 2008. - № 5. – С. 56-60
3. Сундиева А.А. Подготовка музейных специалистов: решаемые и нерешенные проблемы// Мир музея. – 2010.- № 6. – С. 29-32.
4. Сундиева А.А. Музеология в вузах России//Музеи евразийских университетов в поддержании и развитии общего образовательного пространства: Материалы Международной научно-методической конференции (Томск, 26-29 сентября 2012)/Под ред. Э.И. Черняка. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2013. С. 232-329
5. Что такое музейная профессия?[Текст] / Алексей Лебедев, Людмила Савченко, Аннэта Сундиева ; беседовали Вероника Кирьянова, Ксения Сергазина, Дарья Сабинина // Мир музея. - 2013. - № 4. - С. 8-12
6. Сундиева А.А. Введение в профессию//Мир музея. 2016. - № 2. - С.13
7. Сундиева А.А. «По поводу юбилея»//Музей. – 2018. - № 12.-
8. Сундиева А.А. Кафедра музеологииРоссийского государственного гуманитарного университета и ее вклад в развитие музейной науки// Мировые тренды и музейная практика в России. Сб. статей международной научной конференции. М.: РГГУ, 2019. – С. 19-30
Черняк Эдуард Исаакович
доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой музеологии, культурного и природного наследия Национального исследовательского Томского государственного университета
1. Черняк Э.И. Труды музееведов как комплекс памятников культурного наследия Северной Азии // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. Томск, 2019. № 35. С. 286–292.
2. Плетнева Л.М., Черняк Э.И. Вклад сотрудников ПНИЛ ИАЭС в деятельность Музея археологии и этнографии Сибири // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. Томск, 2018. № 32. С. 144–154.
3. Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Михаил Бонифатьевич Шатилов: революционер и музеевед // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. Томск, 2018. № 31. С. 211–227.
4. Григорьева С.Е., Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Томский краевой музей и сохранение культурных ценностей (1920-е гг.) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. Томск, 2018. № 30. С. 201–209.
5. Музееведческое наследие Северной Азии. Вып. 1: Труды музееведов 1920-х гг. / Э.И. Черняк, Н.М. Дмитриенко, И.А. Сизова, Л.А. Лозовая, А.Д. Дементьев. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2018. 184 с.
6. Черняк Э.И., Дмитриенко Н.М. Алексей Кириллович Кузнецов и становление музейного дела в Забайкалье // Страницы нашей истории: сб. науч. ст., посвященный 50-летию д-ра ист. наук, профессора Анатолия Ивановича Широкова. Магадан: СВГУ, 2017. С. 189–204.
7. Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Благотворительность и пожертвования в музейном деле Сибири в XIX - начале ХХ в. // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. Томск, 2017. № 28. С. 126–139.
8. Черняк Э.И., Дмитриенко Н.М. Из истории сохранения памятников культурного наследия в Томске в 1917-1920 гг. // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2017. № 422. С. 181–190.
9. Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. "Цивилизация закинула свои сети на русских людей" (С.М. Соловьев о культуре и музейных ценностях средневековой России) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. Томск, 2017. № 5(25). С. 122–127.
10. Черняк Э.И. Университетские музеи и проблемы актуализации культурного наследия //Музеи университетов Евразийской ассоциации и их роль в сохранении культурного наследия: Материалы II Международной научно-методической конференции (Томск, 25-29 сентября 2016 г.). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. С. 3–9.
11. Черняк Э.И., Дмитриенко Н.М. И.П. Кузнецов-Красноярский – историк и музеевед // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2016. № 409. С. 157–163.
12. Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Вклад Г.Н. Потанина в музейное дело Сибири // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2016. № 404. С. 67–76.
13. Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Николай Михайлович Карамзин: у истоков изучения музейного дела в России // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2015. № 398. С. 55–63.
14. Дмитриенко Н.М., Черняк Э.И. Музеи Императорского Томского университета: первые годы создания и деятельности // Вестник Томского государственного университета. Томск, 2015. № 397. С. 81–90.
15. Черняк Э.И. Д.А. Клеменц и создание музея в Кяхте // Вестник Томского государственного университета. История. Томск, 2015. № 4(36). С. 5–8.
Бураева Светлана Валерьевна
Бурятский научный центр СО РАН, начальник отдела «Музей БНЦ»; Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, ведущий научный сотрудник Центра восточных рукописей и ксилографов
Высшее
Новосибирский государственный университет, гуманитарный факультет:
• 1986 г., диплом МВ № 598617 кандидат исторических наук
• 1999 г., диплом КТ №006706 доктор исторических наук
• 2006 г., диплом ДДН №001994 доцент по специальности «Историография, источниковедение и методы исторического исследования»
• 2009 г., диплом АДС № 001228
Международная музеологическая школа «Музеи, исчезающее и воспроизведенное наследие, туризм: опыт и современные практики взаимодействия», г.Улан-Удэ, 2013 г.
Обучение по программе «Моделирование экскурсионной деятельности в музейном и туристском пространстве», г.Улан-Удэ, ВСГАКИ, 2013 г. Удостоверение № 4025
Презентационная площадка «Традиционные подходы и инновационные формы сохранения и использования объектов наследия в современных условиях». г.Улан-Удэ, 2015 г.
Заслуженный деятель науки Республики Бурятия, 2018 г. Удостоверение №41
Член Наблюдательного совета Национального музея Республики Бурятия
Член Наблюдательного совета Кяхтинского краеведческого музея им. В.А. Обручева
Хмельницкая Ирина Богдановна
Кандидат исторических наук, доцент по кафедре истории, истории культуры и музееведения, член Международного совета музеев (ICOM); Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Государственный Дарвиновский музей», ученый секретарь
2004 - 2017 гг. работала в Московском государственном институте культуры на кафедре музееведения на разных должностях (преподаватель, старший преподаватель, доцент, заместитель заведующего кафедрой, заведующий кафедрой).
С 2010 - 2017 гг. – ученый секретарь Ученого совета Московского государственного института культуры.
В 2013-2015 гг. – заведующая кафедрой музейного дела и туризма Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ) (по совместительству).
В Государственном Дарвиновском музее работает с октября 2018 года.
Международная музеологическая школа «Музеи, исчезающее и воспроизведенное наследие, туризм: опыт и современные практики взаимодействия», г.Улан-Удэ, 2013 г.
Обучение по программе «Моделирование экскурсионной деятельности в музейном и туристском пространстве», г.Улан-Удэ, ВСГАКИ, 2013 г. Удостоверение № 4025
Презентационная площадка «Традиционные подходы и инновационные формы сохранения и использования объектов наследия в современных условиях». г.Улан-Удэ, 2015 г.
2013 - руководитель группы экспертов-разработчиков и соавтор профессиональных стандартов «Хранитель музейных ценностей» и «Специалист по учету музейных предметов», утвержденных приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации в 2014 году
2011-2017 гг. – эксперт Конкурса по присуждению грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства по направлению «Музейное дело»
2011-2014 гг. и 2017 г. – член жюри Международного фестиваля музеев «Интермузей»
2017 - эксперт в составе группы комплексного мониторинга доступности, качества и эффективности услуг учреждений культуры ЗАТО (группа музеев) для Госкорпорации "Росатом" в городах статуса ЗАТО (Саров, Снежинск, Заречный (Пенз.обл.,), Заречный (Свердл.обл.), Железногорск, Новоуральск, Лесной, Озерск, Трехгорный)
2017 - организатор, эксперт и ведущий образовательной школы "Как создавать музейные проекты" Всероссийского образовательного форума "Таврида"
2016-2017- руководитель рабочей группы Федерального Учебно-методического объединения по направлению подготовки "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия" (руководство экспертной группой по разработке Федерального государственного образовательного стандарта)
Хмельницкая И.Б. РАЗРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ СПЕЦИАЛИСТА ПО УЧЕТУ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ХРАНИТЕЛЯ МУЗЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МГУКИ: ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ//Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 4 (54). С. 196-200.
Хмельницкая И.Б. О РОЛИ МУЗЕЙНОГО ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ И ВЕЩЕСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ, ИЛИ О ТРАДИЦИЯХ ПОДГОТОВКИ МУЗЕЙНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В МГУКИ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 2 (52). С. 190-197.
Хмельницкая И.Б. ОБ УРОВНЯХ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СФЕРЫ УЧЕТНО-ХРАНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ: К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ // Культура и образование. 2013. № 2-4 (11). С. 75-80.
Покровская Анна Федоровна
Научный сотрудник Отдела охранной археологии ИИМК РАН
1992 г. исторический факультет Кемеровского государственного университета
2010 г. Кузбасский технический университет. Специализация «Общий менеджмент» (Президентская программа)
Повышение квалификации:
2011 г. – Стажировка в Университет экономики Лиссабона (Португалия) по теме: «Информационные технологии в культуре»
2012 г. - Тренинг по развитию управленческих компетенций. Организаторы - Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) (г. Москва)
Научные интересы: Менеджмент в культуре; информатизация культуры
Служебная деятельность: Создатель и администратор сайта отдела охранной археологии
Научно-организационная деятельность: Член Mеждународного совета музеев Иком (ICOM), член АДИТ (Ассоциация по документации и новым информационным технологиям), член САИПИ (Сибирская ассоциация исследователей первобытного искусства)
1. Покровская А.Ф. Характеристика Web-сайтов музеев Кемеровской области // сб. Доступность электронных ресурсов библиотек, музеев, архивов как актуальная проблема развития информационного общества // Материалы VII всероссийской научно-практической конференции «Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов» - СПб, Политехника-сервис 2011 - с. 166-174
2. Покровская А.Ф. Модель стандарта процессов информационного обеспечения деятельности государственных музеев Кемеровской области // сб. Актуальные проблемы социокультурных исследований. – Кемерово, 2012.
3. Покровская А. Ф. Имидж музея в интернете. Инструменты PR 2.0: SMO; SMM // Инновационная деятельность как необходимое условие развития современного музея. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции Ассоциации естественно-исторических музеев России / Сост. В. С. Ионкина. — М. : ГДМ, 2013. — С. 100—106.
Феофанова Ольга Александровна
Директор ГАУК «Кузбасский государственный краеведческий музей»
Высшее
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный институт культуры» - диплом № 104205 0008627, по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», квалификация - магистр.
2. Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма – диплом ПП № 060356, по программе «Музееведение. Музейное дело и охрана памятников истории культуры».
3. Университет Марксизма-Ленинизма Новокузнецкого ГК КПСС- диплом № 51, отделение подготовки пропагандистов, квалификация - пропагандист
4. Кемеровский технологический институт пищевой промышленности-диплом ПВ № 427757, инженер-технолог.
Повышение квалификации
«Музейный менеджмент и маркетинг. Проекты и практики», ГБО УВО Республики Крым «Крымский университет культуры, искусств и туризма», 2020г.
Почетный работник культуры Кузбасса
Член совета по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса
Эксперт Общественной палаты Кемеровской области – Кузбасса
Член ИКОМ России